SEO-оптимизация сайта и популяризация аккаунтов в социальных сетях – востребованные методы продвижения бренда в интернете. Но для достижения успеха их недостаточно. В большинстве случае не обойтись без рекламы, оказывающей огромное влияние на имидж компании среди потребителей. В современных условиях одним из наиболее эффективных инструментов маркетинга является таргетинг.
Что такое таргетированная реклама?
Самые известные инструменты традиционной рекламы – ролики, показываемые по телевидению, и билборды. Они демонстрируются всем людям, которые смотрят шоу или проходят по улице. В большинстве случаев этой аудитории не нужны представленные товары.
В отличие от обычной рекламы таргетированные баннеры, ролики, объявления и так далее, показываются исключительно тем пользователям сети, которых они с высокой степенью вероятности заинтересуют.
То есть такой маркетинг изначально направлен на потенциальных клиентов (целевую аудиторию).
Например, информацию о салонах красоты демонстрируют женщинам, о магазинах детских товаров – мамам, о кафе в центре Москвы – жителям определенных районов столицы. Этот механизм настраивается с помощью специальных алгоритмов – таргетов.
Такой подход помогает:
- выделить целевых пользователей из огромной массы людей;
- сократить количество показов объявления за счет отсеивания всех, для кого оно неактуально;
- повысить эффективность рекламной кампании.
Не стоит путать таргетированную и контекстную рекламу. Вторая полностью зависит от тех запросов, которые человек вбивает в строку поисковой системы. Таргентинг тоже на это ориентируется, но учитывает намного больше нюансов, касающихся индивидуальных характеристик и особенностей поведения пользователя.
Где применяется?
Таргетированная реклама является одним из главных маркетинговых инструментов в соцсетях (узнайте, как работает реклама в ВК). При регистрации аккаунта люди проходят профилирование, указывая основные данные о себе. Их подписки и просмотры позволяют получить представление о сфере интересов, а геометки – о посещаемых местах. Вся эта информация используется маркетологами для таргетинга, который настраивается через специальные кабинеты.
Поисковые системы (Яндекс, Google) также применяют подобный подход. Они отслеживают активность пользователей, делят их на категории, а затем с помощью особых алгоритмов показывают им ту или иную рекламу.
Типы таргентинга
В зависимости от тех критериев, по которым формируется целевая группа, выделяют несколько типов таргетинга:
- Географический. Информацию получают из геометок, показаний GPS-систем в электронных устройствах, сведений, указываемых в профилях соцсетей. Масштаб может быть различным – от страны до улицы проживания. Например, рекламу закусочной будут показывать только тем, от кого она находится в пешей доступности. Дополнительно может подключаться временной таргентинг, подразумевающий, что баннер с аппетитным бизнес-ланчем продемонстрируют незадолго до обеда.
- Социально-демографический. Учитываются пол, возраст, уровень доходов, личные данные. Например, подростку показывают футболки с модным принтом, а ТОП-менеджеру – дорогие портмоне. Другой вариант – предложение скидки в день рождения на ужин в ресторане.
- Поведенческий. Берется во внимание история поиска, написанные комментарии, поставленные лайки, время пребывания на страницах, подписки и прочее. Например, если человек долго читал статью об информационных технологиях, ему демонстрируют рекламу IT-курсов.
- Комплексный. Представляет собой комбинацию разных видов таргетинга.
Таргетинг – один самых эффективных способов привлечения потенциальных покупателей за счет ориентации на их потребности. Он позволяет существенно повышать конверсию, вовлекать пользователей в воронку продаж и не тратить средства на бесполезные показы.
К его минусам можно отнести – сложность настройки и невозможность полной автоматизации. Маркетологу нужно постоянно анализировать целевую аудиторию и искать новые подходы.