При всей популярности Нива 2121 обладает некоторыми минусами. Одна из наиболее популярных проблем автомобиля – высокая вибрация салона. Время эксплуатации транспортного средства прямо пропорционально силе вибрации в салоне.
Причиной повышения вибрации служит конструктивно некорректное решение крепления коробки передачи. Это потому, что коробка передач в Ниве устанавливается с помощью шнуров именно на дно. И так как вибрация на подрамнике раздатки Нива 2121 достаточно сильная во время эксплуатации авто, все это чувствуется в салоне.
Сильная вибрация оказывает негативное влияние на трансмиссию, она быстрее выходит из строя. Сплавы дна креплений автомобиля модели ВАЗ 2121, хотя и усилены, но в силу вибрирования днища со временем разрушается.
Частенько обладатели Нива 2121 для того, чтобы уменьшить передаваемую в салон вибрацию, ставят специальный металлический подрамник под раздатку. Материал этого оборудования – сталь. Подрамник Нива принимает любые вибрирующие эффекты от коробки передачи.
Подрамник обладает рядом следующих достоинств:
- Он принимает на себя основную часть колебаний при движении.
- Обеспечивает защиту всему корпусу автомобиля при движении по бездорожью.
- При правильном его монтаже практически отсутствует смещения оси между трансмиссией и передачей, что благоприятно отражается на прочности и качестве работы двух трансмиссионных аппаратов и кардинальных и поворотных валов.
Большинства сами изготавливают и устанавливают подрамник для Нивы. Сначала необходимо подготовить проект подрамников. Самая элементарная конструкция изготовляется из 2 перекладин, соединённых с двумя другими перекладинами.
Длины пространств между этими балками должны быть равны, как и равны длины межну точками, фиксирующими раздатку к автомобильному днищу. Конструкция должна быть закреплена не к дну авто, а обязательно к специальным лонжеронам, следовательно их длина должна быть соответствующей. С помощью верного эскиза Вы можете изготовить это приспособление в Ниве своими руками. Может быть разборный, по желанию хозяина, на креплении на болт. Для крепления полученного продукта на лонжеры необходимо подготовить боковую поверхность подрамников, для этого нужно просверлить отверстия соответствующего диаметра.
Достоинством подобного подрамника станет возможность замены поврежденного компонента без снятия всей конструкции из автомобиля. Из недостатков выделим необходимость постоянного контроля целостности болтов. В обычно эксплуатации конструкции не требует к себе особого ухода, одна при серьезной поломке должна быть заменена полностью.