Таргетированная реклама: суть и основные виды

Содержание
  1. Что такое таргетированная реклама?
  2. Где применяется?
  3. Типы таргентинга

SEO-оптимизация сайта и популяризация аккаунтов в социальных сетях – востребованные методы продвижения бренда в интернете. Но для достижения успеха их недостаточно. В большинстве случае не обойтись без рекламы, оказывающей огромное влияние на имидж компании среди потребителей. В современных условиях одним из наиболее эффективных инструментов маркетинга является таргетинг.

Что такое таргетированная реклама?

Самые известные инструменты традиционной рекламы – ролики, показываемые по телевидению, и билборды. Они демонстрируются всем людям, которые смотрят шоу или проходят по улице. В большинстве случаев этой аудитории не нужны представленные товары.

Что такое таргетированная рекламаВ отличие от обычной рекламы таргетированные баннеры, ролики, объявления и так далее, показываются исключительно тем пользователям сети, которых они с высокой степенью вероятности заинтересуют.

То есть такой маркетинг изначально направлен на потенциальных клиентов (целевую аудиторию).

Например, информацию о салонах красоты демонстрируют женщинам, о магазинах детских товаров – мамам, о кафе в центре Москвы – жителям определенных районов столицы. Этот механизм настраивается с помощью специальных алгоритмов – таргетов.

Такой подход помогает:

  • выделить целевых пользователей из огромной массы людей;
  • сократить количество показов объявления за счет отсеивания всех, для кого оно неактуально;
  • повысить эффективность рекламной кампании.

Не стоит путать таргетированную и контекстную рекламу. Вторая полностью зависит от тех запросов, которые человек вбивает в строку поисковой системы. Таргентинг тоже на это ориентируется, но учитывает намного больше нюансов, касающихся индивидуальных характеристик и особенностей поведения пользователя.

Где применяется?

Таргетированная реклама является одним из главных маркетинговых инструментов в соцсетях (узнайте, как работает реклама в ВК). При регистрации аккаунта люди проходят профилирование, указывая основные данные о себе. Их подписки и просмотры позволяют получить представление о сфере интересов, а геометки – о посещаемых местах. Вся эта информация используется маркетологами для таргетинга, который настраивается через специальные кабинеты.

Рекомендуем:  Сервисный центр по ремонту техники: лучший выбор для восстановления работы вашего оборудования

Поисковые системы (Яндекс, Google) также применяют подобный подход. Они отслеживают активность пользователей, делят их на категории, а затем с помощью особых алгоритмов показывают им ту или иную рекламу.

Типы таргентинга

В зависимости от тех критериев, по которым формируется целевая группа, выделяют несколько типов таргетинга:

  1. Географический. Информацию получают из геометок, показаний GPS-систем в электронных устройствах, сведений, указываемых в профилях соцсетей. Масштаб может быть различным – от страны до улицы проживания. Например, рекламу закусочной будут показывать только тем, от кого она находится в пешей доступности. Дополнительно может подключаться временной таргентинг, подразумевающий, что баннер с аппетитным бизнес-ланчем продемонстрируют незадолго до обеда.
  2. Социально-демографический. Учитываются пол, возраст, уровень доходов, личные данные. Например, подростку показывают футболки с модным принтом, а ТОП-менеджеру – дорогие портмоне. Другой вариант – предложение скидки в день рождения на ужин в ресторане.
  3. Поведенческий. Берется во внимание история поиска, написанные комментарии, поставленные лайки, время пребывания на страницах, подписки и прочее. Например, если человек долго читал статью об информационных технологиях, ему демонстрируют рекламу IT-курсов.
  4. Комплексный. Представляет собой комбинацию разных видов таргетинга.

Таргетинг – один самых эффективных способов привлечения потенциальных покупателей за счет ориентации на их потребности. Он позволяет существенно повышать конверсию, вовлекать пользователей в воронку продаж и не тратить средства на бесполезные показы.

К его минусам можно отнести – сложность настройки и невозможность полной автоматизации. Маркетологу нужно постоянно анализировать целевую аудиторию и искать новые подходы.

Рейтинг статьи
Оцените статью: 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.